Подведены итоги Фестиваля образовательных практик TeacherFest
Программа Next-педагог, разработанная Тобольским педагогическим институтом им. Менделеева (филиалом) Тюменского госуниверситета, завершилась проведением итоговой методической конференции – Фестиваля образовательных практик TeacherFest. В ходе мероприятия 22 команды преподавателей презентовали ценные практико-ориентированные междисциплинарные разработки. Next-педагог реализуется в рамках программы социальных инвестиций СИБУРа «Формула хороших дел».
В течение трех лет программа помогала развивать профессиональные компетенции тобольским преподавателям. С апреля 2020 года она объединила более 120 представителей педагогического сообщества пяти городов: Тобольска, Ноябрьска (ЯНАО), Свободного, Благовещенска и Белогорска (Амурская область). За полгода учителями пройдено более 40 вебинаров, направленных на повышение предметных, методических, цифровых, психолого-педагогических компетенций.
– Большой интерес вызвало знакомство с различными образовательными онлайн-платформами и их возможностями, изучение современных технологий онлайн-обучения и выбора оптимальной платформы. Благодаря участию в проекте переход на онлайн-формат обучения не вызывает теперь у нас, учителей-участников проекта, стресса. Кроме этого, мы научились эффективно работать в команде единомышленников, с современными IT-технологиями и продуктами, – делится впечатлениями руководитель проекта «Digital» (г. Ноябрьск, ЯНАО) Ирина Ушакова.
Основой программы Next-педагог 2020 года стала проектная работа по созданию собственных онлайн-продуктов, направленных на повышение качества образования в регионах. В рамках TeacherFest преподаватели не только поделились ценным опытом работы с междисциплинарными образовательными продуктами: интерактивными тетрадями, практикумами, онлайн-платформами и информационно-образовательными порталами для школьников, но и представили уникальные авторские проекты воспитательной и профориентационной направленности. К примеру, команда учителей гимназии № 9 г. Свободный Амурской области «Школа открытий» разработала школьную профильную смену по естественным наукам «Невероятные приключения веществ из смартфона и не только…».
– В Амурской области реализуется проект по созданию Амурского газохимического комплекса (АГХК). Предприятие станет одним из драйверов экономического и социального развития Дальнего Востока. Эпоха «Индустрии 4.0» бросает новые вызовы образованию, ориентируя учителей на поиск новых форм организации отдыха детей с включением в него интерактивных образовательных программ и модулей, в том числе, и в дистанционном формате. В нашем продукте мы предлагаем новый подход к организации интеллектуального отдыха детей 5-6 классов, который включает знакомство в игровой форме с науками и интересными фактами из широкого круга учебных дисциплин на основе работы самого популярного среди школьников гаджета – смартфона. Смартфоны стали сегодня неотъемлемой частью жизни ребенка, а название смены вызывает интерес и желание участвовать в ней, – уверена руководитель проектной команды «Школа открытий» г. Свободный Амурской области Маргарита Стасюк.
Тобольские учителя акцентировали внимание на методических возможностях преподавания уроков в режиме «онлайн». К примеру, целью проекта команды «Лаборашки5» стало создание понятного, наглядного и доступного электронного ресурса, при помощи которого можно дистанционно проводит лабораторные работы по физике в 7-9 классах. В результате реализации проекта создан Youtube-канал с видеоматериалами.
– Большое спасибо за возможность участвовать в проекте! Честно сказать, мы не очень верили в то, что простым учителям можно взять и в короткий срок, без экстремальной нагрузки и финансовых вложений создать собственный проект. Но как показала практика, это более, чем возможно! Работа велась в период отпусков, поэтому часть материалов озвучена с помощью голосовых помощников, часть продемонстрирована самими участниками команды, а с началом учебного года мы начали привлекать к записи роликов наших учеников. Именно это сделало проект востребованным и интересным для той аудитории, для которой он и был изначально задуман – для ребят. Сейчас у нашего проекта, который «живет» на канале на YouTube, уже более 15 тысяч уникальных зрителей, количество просмотров одного из роликов превысило 10 тысяч, а всего на канале более 30 тысяч просмотров! Есть зрители из Казахстана, Киргизии, Украины, Молдовы, Белоруссии. Более 400 человек являются подписчиками канала. И очень радостно, что первыми из них стали наши ученики. Мы планируем и дальше работать над проектом: добавить в его содержание «задачи со звездочкой», чтобы развивать интерес учащихся к познанию физических явлений на основе самостоятельно сделанных открытий, – комментирует лидер команды Шамиль Усманов.
Для тренеров команды «Поколение уверенного будущего» программа Next-педагог также стала увлекательным проектом, который позволил в условиях пандемии по-новому посмотреть на возможности проектной деятельности в образовательной среде.
– Создание креативной среды для генерации новых идей помогло учителям посмотреть по-новому не только на свой предмет, но и на форму подачи учебного материала ученикам. Это хорошо видно по представленным продуктам. Импонирует, что педагоги не только с любовью рассказывают о своих предметах, а также делятся опытом вовлечения в процесс создания продуктов коллег, учеников, знакомых, родных и близких. Это один из главных результатов программы Next-педагог, – комментирует старший тренер проекта АСИ «Кадры будущего для регионов», руководитель всероссийского проекта «Поколение уверенного будущего» Юрий Юрманов.
По итогам Фестиваля, 1 место заняли команды «Лаборашки5» (г. Тобольск), проект «Проведение лабораторных работ в 7-9 классах в рамках дистанционного обучения»; «Digital» (г. Ноябрьск), проект «Создание образовательного контента по планиметрии для подготовки к ГИА с помощью конструктора интерактивных уроков CORE»; «Школа открытий» (Амурская область), проект «Невероятные приключения веществ из смартфона и не только…». 2 место завоевали команды «Великолепная пятерка» (г. Тобольск), проект «Создание интерактивной тетради по предметам физико-математического цикла»; «Онлайнеры» (г. Ноябрьск), проект «Электродинамика 24x7»; «Dream Team» (Амурская область), проект «Профориентационная онлайн-игра «Координаты 2.8». 3 место разделили команды «Квартет MIX» (г. Тобольск), проект «Химико-математический практикум по решению расчетных задач на базе образовательной платформы РЭШ»; «Опять двойка» (г. Ноябрьск), проект «Интерактивный курс для подготовки к ОГЭ»; «Оптимистки» (Амурская область), проект «Интерактивный сборник занимательных задач по математике для 5-6 классов»; «PROактив» (Амурская область), проект «Онлайн-тренажер навыков проектной деятельности «PRO-актив» и Анатолий Третьяков (г. Тобольск) с сольным проектом «Информационно-образовательный портал по информатике».
Отметим, что в проекте участвовала команда проектной школы города Чита, открытие которой планируется в ближайшее время в Забайкалье.
Всем участникам Фестиваля вручены дипломы об освоении программы дополнительного образования, памятные сувениры. Авторы лучших педагогических проектов стали обладателями специальных призов – сертификатов на прохождение курсов повышения квалификации от Академии «Просвещение» на тему ««Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся» (стандарты PISA)».
Для справки:
Проект Next-педагог реализуется Тобольским педагогическим институтом им. Д.И. Менделеева – (филиалом) Тюменского государственного университета в рамках программы социальных инвестиций «Формула хороших дел» компании СИБУР и ориентирован на ключевые показатели нацпроекта «Образование» (федеральный проект «Учитель будущего»). Образовательные модули программы включили в себя вебинары, онлайн-интерактивы, профдиагностики, помощь в разработке собственных образовательных проектов с участием ведущих спикеров сферы образования. Одним из ключевых результатов участия педагогов в проекте стала разработка авторского инновационного образовательного продукта. Информация о всех образовательных продуктах представлена на сайте программы Next-педагог https://tobolsk.utmn.ru/obrazovanie/next/projects/.
Программа социальных инвестиций СИБУРа «Формула хороших дел» реализуется с 1 февраля 2016 года во всех ключевых городах деятельности компании и осуществляется по шести направлениям, которые охватывают важные общественные сферы: развитие городов, образование и науку, спорт и здоровый образ жизни, охрану окружающей среды, культуру и волонтерство. Подробная информация о программе доступна на сайте: www.formula-hd.ru.